Согласно ГОСТам, допускается использование цветной прозрачной пленки в верхней части авто и автобусов, допускаются шторки в автобусах и жалюзи в легковых автомобилях, при наличии внешних зеркал заднего вида.
Кроме того, разрешено применение тонированного стекла промышленного производства, кроме зеркальных. Здесь действует ГОСТ №5727-88.
По общему тех. нормам допустимо использование тонированного лобового стекла светопропусканием 75%, другого стекла – 70%.
Положение ДСТУ №5727 определяют тонировку транспорта. Инспектор Госавтоинспекции вправе выписать протокол, если задняя задняя часть автомобиля полностью скрыта черной тонировкой или шторками и при этом отсутствуют зеркала заднего вида.
Кроме того, тонирование лобового стекла является специальной категорией оценки. Новое ветровое поглощает около 20% света, старое под воздействием пыли очистных щеток – более 20%. Это стекло затонировать по ГОСТу довольно тяжело.
Положение ДСТУ №27902 определяют степень светопропускания. Для измерения этой характеристики инспектору ГАИ понадобится термометр, гигрометр и барометр. Измерения светопропускания производятся по 3 точкам образца, а за конечный результат принимается их среднее арифметическое значение. Также, для достоверных измерений условия окружающей среды должны соответствовать:
Давление – в диапазоне 80-160 кПа
Температура – 15-25 по Цельсию
Относительная влажность воздуха – в среднем 60%.
В других условиях составление протокола считается неправомерным и подлежит обжалованию в суде.